Сегодня социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни. Осуществляя правильную стратегию, специалисты, в том числе и врачи, могут свободно использовать все возможности, которые предоставляют социальные платформы, чтобы обмениваться опытом с коллегами и продвигать свою практику.
Правда, некоторые из них всё ещё побаиваются неизвестности и либо вообще не признают интернет-общение в качестве средства профессионального роста, либо присутствуют в интернет–пространстве молчаливыми наблюдателями. Возможно, они опасаются ответственности или пытаются таким образом сохранить в тайне какую-то личную информацию, тем не менее эксперты считают, что вполне возможно установить баланс между достаточной степенью открытости и необходимыми профессиональными ограничениями. Конечно, это потребует времени и усилий, но в результате может получиться эффективный инструмент для ведения долгосрочных проектов и повышения своей профессиональной конкурентоспособности.
10 способов извлечь максимальную пользу из социальных сетей
Итак, соблюдение следующих простых правил поможет врачу зарекомендовать себя в качестве грамотного, заслуживающего доверия специалиста.
- Для начала создайте аккаунт. Причём лучше всего в нескольких сетях, например, Facebook или Twitter, заполнив свой профиль по максимуму, уделив разделу «О себе» самое пристальное внимание. Этим элементарным действием вы обозначите своё присутствие в интернет–пространстве. В дальнейшем обязательно расширяйте информационное поле, охватывая другие платформы.
- Создавайте свою собственную сеть контактов. Начните с коллег, друзей и знакомых. Постепенно обрастайте единомышленниками на разных платформах.
- Фильтруйте информацию. Вывешивая посты где-нибудь на Facebook или в Twitter, надо быть готовым к тому, что на вашу страничку могут подписаться в том числе специалисты самых разных медицинских профилей. Есть смысл ограничиться списком профессионалов в своей области. Общение на узкопрофессиональные темы сэкономит ваше время.
- Используйте визуализацию. Помните, что визуальные материалы представляют больший интерес, чем простой текст, поэтому желательно сопровождать посты соответствующими фотографиями и видео. Это даёт хороший шанс расширить свой контент.
- Обучайте других, делитесь знаниями. Неважно, на какой из платформ вы размещаете свои материалы, будьте уверены, эта информация принесёт пользу вашим подписчикам. Возьмите на вооружение свой уникальный опыт и публикуйте актуальную и релевантную информацию, пишите на форумах, создавайте свои собственные чаты и сообщества. Регулярность публикаций также очень важна. Чёткий график ваших постов обеспечит максимальную вовлечённость аудитории.
- Будьте корректны. К сожалению, в настоящее время на просторах Интернета встречается огромное количество непроверенной информации, в том числе и медицинской. Всё это дезинформирует потенциальных пациентов и снижает эффективность восприятия даже достоверных данных. Поэтому врач должен особо тщательно собирать материалы для размещения в открытом доступе, избегая ссылок на сомнительные сайты и аккаунты.
- Не стесняйтесь задавать вопросы. Самый выгодный аспект любой социальной сети – это возможность диалога. Интересуйтесь новостями медицинской отрасли, обсуждайте их с друзьями и коллегами. Такой обмен мнениями не только способствует расширению кругозора, но и раскрывает вас как человека.
- Будьте вежливы. Тот факт, что вы находитесь в виртуальном мире, не оправдывает хамства. В процессе общения следите, что и как вы говорите. Избегайте конфликтов. Невежливое поведение способно не только подпортить имидж в виртуале, но и навредить вашей практике в реальной жизни.
- Помните: заочное лечение – это как заочное питание. Социальные сети созданы не для лечения пациента, даже если вас об этом просят. Они годятся лишь для сбора каких-то первичных данных для дальнейшей расширенной консультации на более защищённых ресурсах или очно.
- Не забывайте о врачебной этике. Это, пожалуй, самое главное. Помните, что открытые социальные сети – публичное пространство и даже в профессиональных сообществах при обсуждении конкретных случаев не следует обнародовать личные данные больного.
Но всё же не стоит забывать простую истину, что основное дело врача – лечить больных. Ограничьте своё пребывание в виртуальном мире несколькими часами в день пару раз в неделю. Социальные сети всего лишь помогают распространению информации и никогда не заменят реального контакта с пациентом, которому и должно принадлежать основное время врача.
Больным на заметку
Пациентам тоже будет полезно провести небольшую «сетевую разведку». Интернет даёт возможность собрать больше сведений о конкретном специалисте. Если врач размещает какую-либо персональную информацию, есть шанс узнать, например, его возраст, а также медицинский опыт. К тому же существует негласное правило: те врачи, которые активно пользуются социальными сетями, офлайн также более разговорчивы, дружелюбны и отзывчивы, чем их менее интернет-продвинутые коллеги.
А ещё, как ни странно, можно проверить организационные навыки и степень ответственности потенциального врача. Об их наличии или отсутствии подскажет регулярность посещения своей страницы. Если доктор небрежен, подолгу не обновляет свой сайт, может возникнуть вопрос: а насколько этот человек будет ответственно относиться к вам как специалист? И не лучше ли обратиться к тем, кто планомерно и квалифицированно использует все возможности онлайн-общения?